Яндекс скупает трупы для защиты от Google Компания Google немного медленно, но уверенно наступает на российский интернет. В Microsoft планируют захватить треть рынка Рунета и стать одной из важных кнопок. Вместе с этим, мы все наблюдаем, как лидер российского поиска теряет свои позиции. Только за сентябрь доля Яндекса уменьшилась более чем на один процентный пункт: с 56,7 процентов переходов в Рунете до 55,5 процентов, — сообщает издание Roem.ru.
Нужно ли говорить, что для лидера рынка терять проценты – очень неприятно. Ведь это не медленный рост, не плавное балансирование, а конкретное и стремительное падение. При сохранении тенденции последних месяцев (а по данным октября падение продолжается), уже через год доля Яндекса на рынке сократится на 10-15 процентов. Для него это — катастрофа!
Неудачи Яндекса помогли вырасти западным компаниям. Доля переходов с сайтов Google возросла на 13 процентов! В полтора раза увеличил свою долю Live.com.
Но самый большой удар российского монополиста ожидает в следующем году. Маилрушный поисковик Gogo показал хорошие результаты и оправдал надежды создателей. Договор с Яндексом потеряет законную силу 1 января. После этого у компании Mail.ru не будет смысла поддерживать прямого конкурента при наличии собственного качественного продукта. Специалисты рынка полагают, что после отказа Mail.ru продлить договор, и размещением собственного поиcковика, Яндекс окажется в весьма затруднительной ситуации.
В состоянии войны по всем фронтам, и в стремлении исправить ситуацию, Яндекс идет на неоправданные финансовые затраты. Он платит партнерам по поиску завышенные в несколько раз суммы за их аудиторию. В этом свете еще более сомнительным кажется новое партнерство с давно мертвым Апортом, у которого нет ни команды, ни технологий, ни заметной доли аудитории. Только за размещение контекстной рекламы в поисковой выдачи Апорта, Яндексу пришлось выложить внушительную сумму, в разы превышающую рыночную. Без сомнения, следующий шаг — покупка Апорта и, возможно, других малозначительных поисковиков. Однако, даже 10 таких Апортов не смогут заменить Маил.ру и составить конкуренцию тому же Google.
Взято с habrahabr.ru