Автор: Sergey Lost
Сайт: webstudent.ru
BODY
(HTML 2.0) – Body
Указывает начало и конец тела HTML-документа. Между начальным и конечным тегами содержится текст документа, изображения и таблицы. Одним словом, все HTML-элементы, отвечающие за отображение документа, управление им и гипертекстовые ссылки. Элемент BODY должен встречаться в документе не более одного раза.
Атрибуты:
MARGINHEIGHT – определяет ширину (в пикселах) верхнего и нижнего полей документа. Работает только в браузерах Netscape.
TOPMARGIN – определяет ширину (в пикселах) верхнего и нижнего полей документа. Работает только в браузерах Internet Explorer.
MARGINWIDTH – определяет ширину (в пикселах) левого и правого полей документа. Работает только в браузерах Netscape.
LEFTMARGIN – определяет ширину (в пикселах) левого и правого полей документа. Работает только в браузерах Internet Explorer.
BACKGROUND – определяет изображение для "заливки" фона. Значение задается в виде полного URL или имени файла с картинкой в формате GIF или JPG.
BGCOLOR – определяет цвет фона документа.
TEXT – определяет цвет текста в документе.
LINK – определяет цвет гиперссылок в документе.
ALINK – определяет цвет подсветки гиперссылок в момент нажатия.
VLINK – определяет цвет гиперссылок на документы, которые вы уже просмотрели.
Значения атрибутов BGCOLOR, TEXT, LINK, ALINK и VLINK задаются либо RGB-значением в шестнадцатиричной системе, либо одним из 16 базовых цветов.
Пример:
<HTML>
<BODY background="../images/bricks.jpg" BGCOLOR="#202020" TEXT="#FFFFFF"
LINK="#FF0000" VLINK="#505050" MARGINHEIGHT="30" TOPMARGIN="30" LEFTMARGIN="40"
MARGINWIDTH="40">
...
Текст документа.
...
</BODY>
</HTML>
Примечания:
При задании ширины полей для обеспечения совместимости со всеми видами браузеров используйте одновременно атрибуты MARGINWIDTH/MARGINHEIGHT и TOPMARGIN/LEFTMARGIN как показано в примере.
Всегда указывайте атрибуты BGCOLOR и TEXT одновременно. Считайте, что они неразлучны. Если один из этих атрибутов не указан, браузер по умолчанию будет использовать цвет из текущей цветовой схемы Windows. А теперь представьте, что будет, если пользователь использует нестандартную раскраску Windows, где все цвета инвертированы? То-то. Некрасиво получится.
A
(HTML 1.0) – Anchor
Самый необходимый элемент, без которого Интернет просто немыслим. Используется для создания и использования гипертекстовых ссылок.
Атрибуты:
HREF – определяет находящийся между начальным и конечным тегами текст или изображение как гипертекстовую ссылку (URL, или линк) на документ (и/или область документа), указанный в значении данного атрибута. Возможные значения:
* http://... – создает ссылку на www-документ;
* ftp://... – создает ссылку на ftp-сайт или расположенный на нем файл;
* mailto:... – запускает почтовую программу-клиент с заполненным полем имени получателя. Если после адреса поставить знак вопроса, то можно указать дополнительные атрибуты, разделенные знаком "&";
* news:.. – создает ссылку на конференцию сервера новостей;
* telnet://... – создает ссылку на telnet-сессию с удаленной машиной;
* wais://... – создает ссылку на WAIS – сервер;
* gopher://... – создает ссылку на Gopher – сервер;
Если тип соединения и адрес машины не указаны, в качестве отправной точки используется адрес текущего документа. Это позволяет использовать относительные ссылки.
Например, линк <A href="../docs/title.html">Документация</A> будет ссылаться на файл title.html в подкаталоге docs (относительно текущего).
NAME – помечает находящуюся между начальным и конечным тегами область документа как возможный объект для ссылки. В качестве значения нужно латиницей написать любое слово-указатель, уникальное для данного документа.
Например: <A NAME="part">Раздел1</A>. Теперь вы можете ссылаться на помеченную область простым указанием ее имени после имени документа. Например, линк <A href="../document.php#part">Раздел1</A> отправит вас в раздел "part" файла document.html, а линк <A href="../#bottom">В конец документа</A> – в раздел "bottom" текущего документа. (см. Пример 1)
TARGET – определяет окно (фрейм), на которое указывает гипертекстовая ссылка. Этот атрибут используется только совместно с атрибутом HREF. В качестве значения необходимо задать либо имя одного из существующих фреймов, либо одно из следующих зарезевированных имен:
* _self – указывает, что определенный в атрибуте HREF документ должен отображаться в текущем фрейме;
* _parent – указывает, что документ должен отображаться во фрейме-родителе текущего фрейма. Иначе говоря, _parent ссылается на окно, содержащее FRAMESET, включающий текущий фрейм;
* _top – указывает, что документ должен отображаться в окне-родителе всей текущей фреймовой структуры;
* _blank – указывает, что документ должен отображаться в новом окне.
Пример 1:
<!-- Использование атрибута NAME: --&
<A NAME="history">История бодибилдинга</A>
...
<A NAME="now">Спорт глазами современника</A>
...
Вернуться к разделу <A href="../#history">истории</A>
Пример 2:
<!-- Использование атрибута HREF: -->
<A href="../ftp://ftp.cdrom.com" TARGET="_blank">FTP-site</A>
<A HREF="http://opengl.rdc.ru">Русский проект по OpenGL</A>
...
Пример 3:
<!-- Создадим ссылку для письма с указанием кучи атрибутов -->
<A HREF="mailto:green@igf.ru?subject=Приглашение
&cc=bg@microsoft.com&body=Приезжай на вечеринку.">
Отправить приглашение </A>.
<!-- или просто письмо : -->
<A HREF="mailto:green@igf.ru?subject=Привет">авторам</A>.
Примечания:
Элемент A не может быть вложенным в себе подобные, то есть недопустимы конструкции вроде <A href="../link1.html">
Первый линк <A href="../link2.html">Второй линк</A> Продолжаем первый линк </A>
Если в атрибуте TARGET указать имя несуществующего окна или фрейма, создастся новое окно с указанным именем. Как мы видим, результат получится тот же, что и при задании нового окна: <A HREF="..." TARGET="_blank">, с той лишь разницей, что в последнем случае окно не будет иметь имени и на него нельзя будет ссылаться.
С помощью элемента BASE вы можете указать значение TARGET для всех гиперссылок в текущем документе.
H1,H2,...H6
(HTML 2.0) – Headers
Используются для создания заголовков текста. Существует шесть уровней заголовков, различающихся величиной шрифта. С их помощью можно разбивать текст на смысловые уровни – разделы и подразделы.
Атрибуты:
ALIGN – определяет способ выравнивания заголовка по горизонтали. Возможные значения: left, right, center.
Пример:
<H1 ALIGN="center">Самый большой заголовок посередине</H1>
<H2>Заголовок поменьше</H2>
...
<H6>Малюююсенький такой заголовочек</H6>
P
(HTML 2.0) – Paragraph
Используется для разметки параграфов.
Атрибуты:
ALIGN – определяет способ горизонтального выравнивания параграфа. Возможные значения: left, center, right. По умолчанию имеет значение left.
Пример:
<P ALIGN="center">Это центрированный параграф.<BR>
Текст располагается в центре окна браузера</P>
<P ALIGN="right">А это параграф, выровненный по правому краю.</P>
DIV
(HTML 3.2) – Division
Используется для логического выделения блока HTML-документа. Элемент группировки, как и элемент SPAN. В современном сайтостроении используется как удобный контейнер для объектов страницы, которым легко динамически манипулировать – перемещать, включать/выключать, создавать слои, регулировать отступы и т.п.
В браузеронезависимой вёрстке обычно используется для выравнивания блока html-кода в окне браузера.
Находящиеся между начальным и конечным тегами текст или HTML-элементы по умолчанию оформляются как отдельный параграф.
Атрибуты:
ALIGN – определяет выравнивание содержимого элемента DIV. Атрибут может принимать значения: left, right, center.
Пример:
...Текст документа...
<DIV ALIGN="center">
...Текст, таблицы, изображения. Выравнивание по центру.
</DIV>
...Текст документа...
Примечания: У атрибута ALIGN есть еще одно значение – justify, поддерживаемое современными браузерами. Оно позволяет выравнивать текст по ширине (одновременно по левому и правому краям документа). Не понимающие justify браузеры будут выравнивать текст по левому краю.
ADDRESS
(HTML 2.0) – Address
Находящийся между начальным и конечным тегами текст оформляется как почтовый адрес. Чаще всего оформление выражается в выделении строки адреса курсивом.
Пример:
Пишите по следующему адресу:
<ADDRESS>
Москва. ул. Академика Королева, 13 <BR>
Мурзилке
</ADDRESS>
Примечание:
Internet Explorer версии 3.0 неверно интерпретирует конечный тег
, поэтому весь текст, находящийся после адреса, будет отображаться курсивом. Эту ошибку можно легко устранить, поставив после
любой элемент форматирования текста.
Пример:
<ADDRESS>
Мой адрес не дом и не улица, <BR>
Мой адрес – Советский Союз.
</ADDRESS>
<!-- избавляемся от глюка :)-->
<I></I>
Нормальный текст
...